ALPSPORT.RU

Магазин   Трассы   Контакты    Статьи   Фото   Видео   ТВ-онлайн  
Атмо

Турбо

Закись азота

  Расчёт жиклёров

Тормоза

  Передние

  Задние

Впуск

Выпуск

ГБЦ

  Распредвалы

Чип тюнинг

Сцепление

КПП

  Главная пара

  Дифференциал

  Расчёт КПП

Головка блока цилинров.



 На фотографиях представлена головка блока цилиндров Формулы-1. Большие впускные клапаны позволяют "поглощать" огромное количество воздуха и раскручиваться мотору до 20000 об/мин.


 Основное отличие головок спортивных моторов от серийных - увеличенные каналы для впуска воздуха в двигатель, а так же выпуска отработавших газов. На двигателях старых конструкций использовались 2 клапана на цилиндр, один впускной, один выпускной (SONC). Но сегодня практически все моторы на серийных машинах комплектуются 4 клапанами на цилиндр, 2 впускных и 2 выпускных (DONC). Даже малобюджетные автомобили типа ВАЗ 2112 или Дэу-Нексия имеют 16-ти клапанные головки блока цилинров. При такой компоновке значительно увеличивается коэффициент наполнения цилинров, и улучшается КПД двигателя.

 Головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр применяются в автоспорте. С помощью доработки серийной головки можно увеличить проходимость каналов впуска и выпуска, тем самым увеличив мощность двигателя на высоких оборотах. Представьте какой диаметр у поршня, и как он совершает движение вниз на такте впуска. Если бы впускной клапан был размером с поршень, то такт впуска прошёл бы без труда. А у нас впускные клапаны в несколько раз меньше диаметра поршня, и поэтому требуется некоторое усилие и время, что бы заполнить цилиндр свежим воздухом. Дроссельная заслонка открыта полностью, но маленький диаметр впускных трубопроводов и клапанов создаёт сопротивление потоку воздуха. Если на малых оборотах это мало заметно, то на высоких - размер впускных каналов и клапанов создаёт значительное сопротивление наполнению цилиндров. Диаметр впускных каналов имеет свою "производительность воздуха", как обычный жиклёр. Даже если поставить гиганский распредвал, проходимость воздуха будет ограничена размером впускных каналов и клапанов, поэтому все узлы должны соответствовать друг другу.



На фото поршневая группа Формулы 1 BMW


 Моторы формулы 1 короткоходные, с большим диаметром поршня. Такая компоновка позволяет разместить огромные клапаны в головке блока цилинров.

 Доработка серийной головки блока до спортивного уровня заключается в расширении каналов впуска и выпуска с помощью бормашинки, а так же установка увеличенных клапанов с более тонкой ножкой (стандартные клапана 29/26 мм впуск - выпуск, тюнинг - 32/29), увеличение седла клапана, замена направляющих втулок. И естественно установка распредвала с увеличенным подъёмом и фазой. Как правило под большой распредвал требуется проточка, той же бормашиной, посадочного места распредвала в районе вращения кулачков, так как увеличенные кулачки будут упираться в корпус ГБЦ.

 Из подводных камней установки распредвала к примеру на мотор ВАЗ 2112, или ему аналогичных двигателей с 4 клапанами на цилиндр и гидрокомпенсаторами, хочется отметить следующее:
После 8000 об/мин стандартные пружины, применяемые для закрытия клапана не успевают его закрывать, поэтому на высокооборотистых моторах применяют специальные спортивные, более жёсткие. Для ВАЗа обычно используют пружины фирмы SCHRICK или от двигателя OPEL c20xe. Такие пружины позволяют раскручивать мотор до 9-10т.об/мин. без зависания клапанов.
На мотоциклах дополнительно применяется специальный кулачёк, который не только открывает клапан, но и закрывает, что исключает "разрыв кинематики". На болидах Ф1 клапана закрываются сжатым воздухом большого давления.
То же самое можно сказать о гидрокомпенсаторах. После 8000 об/мин масло не успевает попасть в гидрокомпенсатор, и раздвинуть его, тем самым смягчая тепловой зазор. Поэтому на спортивных моторах применяются цельные, жесткие толкатели, тепловой зазор на которых регулируется по старинке, с помощью щупа. Под толкатель подкладываются "подпятники" разных размеров, тем самым регулируя оптимальный тепловой зазор между кулачком распредвала и толкателем клапана.
 Для моторов, у которых максимальные обороты 8000-8200, что вполне хватит для резвого гражданского мотора, эти примочки не нужны. Они применяются только в спорте.
Copyright © 2006-2013 При копировании материалов прямая ссылка www.alpsport.ru обязательна
Rambler's Top100 Яндекс цитирования