Магазин Трассы Контакты Статьи Фото Видео ТВ-онлайн |
Атмо Турбо Турбо ВАЗ Формула-1 Закись азота Расчёт жиклёров Тормоза Передние Задние Впуск Выпуск ГБЦ Распредвалы Чип тюнинг Сцепление КПП Главная пара Дифференциал Расчёт КПП |
История нижегородского дрег рейсинга.Drag racing в Москве - по-нижегородскиНижний Новгород представляли четыре “железных коня”: Nissan Skyline Романа Антонова (класс US), Audi S2 Игоря Завгороднего (класс US), Subaru Impreza Дмитрия Сидорова (класс US) и ВАЗ-2112 Константина Зарецкого (класс SL). Нижегородцы уже несколько лет являются чемпионами России в классе US, а тут еще и “двенашка” в классе SL появилась, за которой никто угнаться не может. Для людей, мало знакомых с этим видом автоспорта, поясним, что машины в дрэг-рейсинге делятся на несколько классов в зависимости от объема двигателя: SL (Street Light) — уличный легкий. Серийные или серийно доработанные легковые автомобили. Объем двигателя до 1800 куб. см включительно; FSA ( Fast Street A) — уличный быстрый А. Серийные или серийно доработанные легковые автомобили. Объем двигателя от 1801 до 2500 куб. см включительно; FSB (Fast Street B) — уличный быстрый В. Серийные или серийно доработанные легковые автомобили. Объем двигателя от 2501 до 3500 куб. см включительно; US (Unlimited Street) — уличный неограниченный. Серийные или серийно доработанные легковые автомобили. Объем двигателя свыше 3500 куб. см. Гонка проводится на прямой дистанции длиной 1/4 мили (или 402,3 метра). Цель — прийти первым, проигравший выбывает. Битва обещала быть нешуточной, тем более что и призовой фонд к этому располагал — $10 000 за первое место в каждом классе. Соперники подобрались солидные, в основном гордость японского автопрома: Nissan, Toyota, Honda, Mitsubishi. Был здесь даже красавец Mercedes-Benz SLR McLaren. В финале выступали машины, прошедшие квалификацию накануне, ну и, конечно, те авто, которым по итогам семи предыдущих этапов в квалификации участвовать было не обязательно. Напомню, что два этапа Кубка России прошли у нас, в Нижнем Новгороде, и многие были свидетелями этого действа 3 и 24 сентября. Заезды начались, и, о ужас, возникли технические проблемы со Skyline — разлетелся воздухозаборник, который стоит вместо левой фары, и его обломки попали в турбину. Слава богу, турбина цела, но одну из дроссельных заслонок все же заклинило, обороты двигателя не падают, несколько датчиков вышли из строя. Ребята из команды RR-team, где и был построен данный аппарат, в срочном порядке перенастроили технику. Тут же в закрытый парк вкатывается S2 Игоря Завгороднего. Тоже не все в порядке — вылетают две катушки и топливная форсунка. Закатав рукава, механики Игоря начинают проводить экстренную терапию мотора. Неужели все зря: бессонные ночи, проведенные за установкой и настройкой моторов, усилия по доводке и модернизации авто? Но нет, ребята, приведя в порядок, насколько это возможно за столь короткое время, свои боевые машины, вновь выходят на старт. Надо заметить, что у третьего нижегородского автомобиля — “двенашки” Константина Зарецкого — в техническом плане на этот момент все складывалось безоблачно. Если не считать того, что машину чуть не сняли с соревнований из-за сущей ерунды — поликарбонатного лобового стекла. Соревнования идут, страсти накаляются, нижегородцы прорываются сквозь стройные ряды соперников. Борьба, как говорится, не на жизнь, а на смерть. На дорожке “умирает” Mitsubishi Lancer Evo VI — взрывается мотор, шатун застревает в капоте, другой Evo на старте “исходит кровью” — неисправность топливной системы, вся дорожка залита бензином. Далее “погибает” турбированный “вазик”. Класс SL, полуфинал. Константин Зарецкий лидирует. В одном из заездов он решает воспользоваться струей веселящего газа NO2 под капотом. И что же? Установленная незадолго до соревнований закись азота дает сбой, в результате проигрыш в одном из заездов. Далее — борьба за третье место, где Константин уже не оставил шансов сопернику. Первое и второе места за москвичами — Марселем Ашраповым на Honda CRX и Акбаром Усмановым на Honda Integra. Хочется отдельно отметить команду “Мастер мотор” из Уфы, чьи гонщики в классе FSA просто разгромили своих соперников. В классе FSB среди участников одна-единственная машина не из Москвы — это Mitsubishi Lancer Evo VI из Казани. Она тоже хорошо знакома нижегородским любителям “дрэга”. Упорнейшая борьба, и в итоге — второе место (заслуженные поздравления Андрею Корчуганову, пилоту машины). Как обычно, самое интересное в конце — класс монстров US. В последний круг выходят четыре машины: Skyline Романа Антонова, еще один Skyline из Кемерова (в прошлом году он занял третье место), Mitsubishi из Москвы и Audi Игоря Завгороднего. Все с нетерпением ждут последних заездов. Каков будет итог? Шансы на выигрыш высоки: две машины из Нижнего — обе в финале, но техника... Выдержит ли она? Первым на дорожку выкатывается Nissan Антонова, ждем Кемерово. Томительные минуты ожидания, и вдруг диктор объявляет, что по техническим причинам пилот кемеровской машины решает не стартовать. У Романа Антонова — первое место. Дальше еще интереснее: у стартовой линии Завгородний — и “дубль два”, та же самая история с Mitsubishi. Audi Игоря Завгороднего на третьем месте. Соревнования закончились. Состоялось награждение, гонщики и зрители уставшие, но довольные расходятся по своим машинам. Что же, Нижний Новгород опять на первом месте. Впору объявить его не только столицей Поволжья, но и столицей дрэг-рейсинга России. No limits-2004: Самые быстрые автомобили нижнегоВ воскресенье, 13 июня, на площади Ленина состоялся 1-й открытый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу, организованный Нижегородским автоклубом, еженедельником “Биржа плюс авто” и телепрограммой “Автобан”. В соревнованиях приняли участие 39 спортсменов-любителей на личных автомобилях, в основном из Н. Новгорода, но были и иногородние участники — из Москвы, Ярославля и городов области. Четвертый год подряд в нашем городе проводятся подобные гонки, однако на это раз они отличались от предыдущих. Впервые соревнования проходили на одной из главных площадей города, и впервые, уходя со старта, гонщики выясняли отношения в парных заездах на дистанции в 402 метра (1/4 мили). Напомним, что в прошлые годы дистанция составляла не более 200 метров. Можно представить, какая ответственность лежала на организаторах соревнований и насколько серьезно они должны были позаботиться о безопасности гонок, ведь некоторые автомобили перед финишем развивали скорость более 200 км/ч. И стоит отметить, что все было организовано на высоком уровне, никаких непредвиденных ситуаций не возникло. Зрители, отделенные от трассы сеткой, плотными рядами стояли вдоль всей дистанции и дружными криками поддерживали спортсменов. По нашим оценкам, поболеть за участников и увидеть самый быстрый автомобиль Нижнего пришли более трех тысяч человек. Согласитесь, это немало, учитывая, что одновременно над площадью Минина проходило красочное авиашоу, в котором принимали участие боевые самолеты. Традиционно всех участников разделили на пять классов в зависимости от мощности двигателя их автомобилей: — класс SL (“Уличный легкий”), объем двигателя до 1,5 литра (приняли участие 18 гонщиков); — класс FS-A (“Уличный быстрый А”), объем двигателя 1,5—2,0 литра (5 гонщиков); — класс FS-B (“Уличный быстрый В”), объем двигателя 2,0—2,5 литра (2 гонщика); — класс FS-C (“Уличный быстрый С”), объем двигателя 2,5—3,0 литра (2 гонщика); — класс US (“Уличный неограниченный”), объем двигателя более 3 литров (12 гонщиков). Разумеется, отечественные автомобили относились к первым трем классам, а иномарки присутствовали во всех. Померяться “лошадиными силами” на старт вышли “Самары”, “десятки”, несколько автомобилей Subaru, Honda, Mazda, Peugeot, Audi и Nissan. Были даже полноприводный “Запорожец”, “Волга” и “Москвич-2140”. Стартовали попарно, и проигравший выбывал из дальнейшей борьбы (в соответствии с олимпийской системой), а после определения победителей в каждом классе сильнейшие вновь должны были выйти на стартовую линию, чтобы побороться за право именоваться абсолютным победителем нижегородских гонок. Рев набирающих обороты моторов, визг дымящихся шин и крики болельщиков в течение более чем двух часов раздавались над площадью Ленина. Открыли соревнования заезды самых мощных автомобилей. Конечно, выигрывал заезд, как правило, тот, у кого мотор был сильнее, но если встречались примерно равные по возможностям своих моторов соперники, то все определялось умениями гонщика, его навыками и быстротой реакции на команду “Старт”. Стоило чуть-чуть зазеваться — и пиши пропало. Когда же к стартовой линии подъехал Nissan Skyline, стало очевидно, кто в этом году будет абсолютным чемпионом Нижнего Новгорода по дрэг-рейсингу. За рулем суперавтомобиля сидел нижегородец Роман Антонов, первый абсолютный чемпион России 2003 года. Под капотом его машины находился двигатель мощностью более 1000 л. с., и равных соперников для него в нижегородских гонках просто не было. К слову сказать, “родным” у этой машины были только кузов и подвеска, все остальное было изменено и доработано специально для гонок. К сожалению, по техническим причинам в соревнованиях не принял участие прошлогодний чемпион Нижнего Новгорода Дмитрий Гонов на своей “заряженной” Subaru, он мог бы составить конкуренцию Роману. Тем не менее наблюдать за стартом Skyline было весьма любопытно: оглушительные выстрелы и пламя из огромной по диаметру выхлопной трубы, визг и дым из-под колес, черные полосы на асфальте — и вот автомобиль уже пересекает финишную линию. Любопытно, что в последнем заезде за звание абсолютного чемпиона Нижнего Новгорода боролись Роман Антонов и автомобилист из Ярославля — чемпион в классе FS-A Алексей Долгов на ВАЗ-2108. Так уж случилось, что отечественная “восьмерка” оказалась быстрее многих иномарок, и это, несомненно, заслуга Алексея, своими руками подготовившего автомобиль к гонкам. Однако чуда в последнем заезде не произошло, и Skyline, слегка задержавшись на старте, словно давая сопернику фору в несколько метров, тут же легко его обошел. Но сам факт появления в последнем заезде отечественной “восьмерки” говорит о том, что и наши машины что-то могут показать, если к ним приложить умелые руки. По словам Алексея Долгова, в его автомобиле все стандартное, но готовил он его к соревнованиям тщательно, перебрав полностью двигатель и все агрегаты и системы, разумеется доработав их. Нижегородские гонки закончились, победители определены, а последний, финальный этап состоится в сентябре в Москве, где и станут известны чемпионы России по дрэг-рейсингу 2004 года, а также самый быстрый автомобиль страны. Таблица результатов соревнований No Limits!
материалы: http://www.birzhaplus.ru/ Догнать "скайлайн"Среди любителей скоростных автообилей в Нижнем уже третий год подряд бытует традиция – в конце лета — начале осени ездить "на Москву". Там в это время проводятся заезды дрэг-рейсинга среди сильнейших машин европейской части России. И каждый раз собирается представительная делегация - в прошлом году нижегородские болельщики начисто перекричали и "переболели" всех, три нижегородских гонщика не смогли избежать триумфального качания болельщиками, а победитель тогдашнего Кубка, Игорь Завгородний, на подиум и вовсе был внесен на руках. И в этом году на первый этап Кубка отправилась нижегородская делегация. И ехали с единственной целью – поздравить победителей: последние три года здесь нижегородцы не проигрывали… 20 августа был дан старт 8-этапного Кубка РАФ по дрэг-рейсингу. Впрочем, официальность организации еще не означает безупречность - увы, и в этот раз мероприятие было омрачено организаторскими просчетами. Главный бич - неорганизованность зрителей, можно компенсировать только должным количеством охраны, но в Тушино наблюдался явный дефицит органов правопорядка. Отсюда и получасовые (!) задержки на разгон толпы. В младших классах SL и FSA основная интрига была в давнем споре между ВАЗом и Хондой. В среднем (FSB), обычно сходятся давние соперники SubaruImpreza и Lancer Evolution, а в старшем — US — главный вопрос: сумеет ли кто-нибудь стать конкурентом NissanSkyline Романа Антонова. Формат соревнований включает в себя квалификацию, по итогам которой 8 лучших машин в каждом классе ведут дальнейшую борьбу по олимпийской системе, на выбывание. И лишь в финалах заезды проводятся до двух побед. Квалификация в классе SL осталась за московской "девяткой", в FSA - за рижской "Хондой". В FSB лучше всех квалифицируется LancerEvolution SX500 GT, подготовленный компанией "Спортмобиль", а в "анлиме" лучшее время показывает… нет, не нижегородская машина, а пензенская Toyota Supra. Наш Skyline квалифицируется очень средне, причем видно, что на первых двух передачах у машины проблемы - "не едет". Эмоции наших болельщиков словами не передать. И вот – финальная часть соревнования, парные заезды. В SL из знакомых нам машин - две HondaIntegra: белая и желтая (они приезжали на No Limits). В итоге лишь Хонде М. Зинченко удается прорваться на третье место. Первые две ступеньки делят между собой ВАЗы: 2112 орловской команды «Эдельвейс» и московская 2109. В FSA продолжается принципиальный спор между предыдущим чемпионом - московской Honda CRX М. Ашрапова и рижской CRX К. Мартинсонса. Московская машина подготовки Altuning уступает в рабочем объеме, но оснащена впрыском закиси азота. Конкурировать с ними могла бы роторная 2108 Д. Елкина, но она сходит с дистанции в полуфинале: не выдержала коробка. В итоге, исход финала решают сотые секунды - и победителем становится рижская Honda CRX. Первый выезд машины в Москву - и первая победа. Третье же место занимает… Москвич 2141, по слухам, тоже не обошедшийся без " нитры". И можете себе представить накал борьбы в целом - лучшее время класса показывает рижская машина в последнем заезде финала, и лишь на одну сотую хуже время московского CRX! В классе FS B же идет принципиальный спор Е. Цуккрова из « Альпина-Сервиса», А. Мичулита и П. Рустановича из"Спортмобиля". Все машины разной степени подготовки, и первое место в итоге уходит "Спортмобилю", второе - привлекавшей всеобщее внимание голубой Mazda RX7. У Цуккрова и Мичулита – III и IV места соответственно, но стоит упомянуть, что выступали они на машинах куда более просто подготовленных, нежели победители. И вот, главная интрига - класс US. Похоже, болельщики уже подзабыли легендарного "скайлайна" после прошлого года, да и после квалификации явно не расценивали его всерьез. Зря. Дальше заезды шли, что называется "в одну калитку". А в четвертьфинале сходит и самый главный конкурент - пензенская Supra. В одном из стартов соперник "уезжает" от Романа Антонова, "скай" встает буквально в 20 метрах от старта. Опять поломка? Опять проблемы? Нижегородцы в неподдельном ужасе, но нет, всего лишь фальстарт оппонента. Перезаезд — и все встает на круги своя, полное преимущество нижегородского автомобиля. В полуфинале был выбит грозный Mercedes McLaren SLR (позднее он проиграл и заезд за третье место, оставшись вовсе без наград). Финальные заезды с 650-сильной Mitsubishi 3000GT от московской компании MDS - ничего нового, полное преимущество Антонова. Как и все последние годы, самая быстрая машина чемпионата - из Нижнего! К слову, его лучшее время, 11:07 - это почти на секунду быстрее ближайшего результата конкурентов. Похоже, возвращаться из поездки "на Москву" с победой стало хорошей традицией нижегородцев. И это не последняя гонка в этом году, впереди весь чемпионат и финал. А ближайшие этапы - 3-го сентября в Нижнем Новгороде, и 10-го в Зеленограде. Со своим уставомСоревнования по дрэг-рейсингу в Нижнем Новгороде уже имеют свою историю, свои брэнды, досадные провалы и несомненные достижения. В этом году развитие соревнований вышло на новый виток – в Нижнем провели 2-ой этап Кубка РАФ, по официальному регламенту. И впервые в городе использовалась телеметрия для замеров времени прохождения дистанции. Статус соревнований в рамках Кубка подразумевал приезд организаторов из Москвы. Несмотря на то, что значительную часть работы выполнял нижегородский Клуб 402, вместе со столичными организаторами пришли и их правила игры. Среди приятных нововведений - два бесплатных автовоза, доставивших машины из столицы в Нижний. Электронная засечка времени обеспечивала интересовавшие всех результаты прохождения четверти мили участниками. Но вместе с тем и традиционные 40 минут задержки на регулировку аппаратуры. И все бы ничего – но изменение в последний момент правил игры, регламента, стало неприятным сюрпризом для многих нижегородских гонщиков. Готовили-то машины по старинке. В частности, новостью оказалось отсутствие повышающего коэффициента на закись азота, хотя всем известно, насколько «веселящий газ» поднимает «темперамент» машины. Но остальные повышающие коэффициенты остались: объем турбомоторов умножался на 1,65, а роторных – на 1,5 для получения «приведенного» объема, по которому и ранжировались участники. Но, как бы то ни было, гонка состоялась, да еще какая. В младшем классе, SL (приведенный объем двигателя до 1,8 литра), выступали 27 машин, причем многие доселе были неизвестны нижегородцам. Впервые выступала машина из Уфы (ее время входит в тройку лучших в России в этом классе), нижегородская 2112 команды RR-Team с новыми мотором и коробкой. Неплохие результаты показали и известные московские машины. Один факт – выступавшие на первых ролях в NoLimits «Хонды» в этот раз не поднялись выше пятого места, так что первые четыре места полностью разыграли между собой отечественные машины. Нижний среди них только второй – машина еще не раскрыла своего потенциала, будем внимательно следить за ней на следующей гонке. В классе FSA (приведенный объем от 1,8 до Неожиданностью в FSB (приведенный объем от 2,5 до Ну, а абсолютно лучшее время гонок, вместе с победой в классе US (приведенный объем от
No Limits 2005Смотреть видео драг рейсинг Land Cruiser против Lancer Evolution 6 >>> Любители дрэг-рейсинга ждали это
мероприятие целый год.
И дождались. 18 июня на площади Ленина вновь прошел фестиваль «NoLimits!». дайте посмотреть!
«NoLimits!» не стал в этом году
«первой ласточкой» соревнований по дрэгу — перед ним уже
прошли два мероприятия на трассах в Кстовском и Богородском
районах. Но по масштабу и представительности «NoLimits!»
превосходит эти соревнования. А по количеству зрителей —
вообще вне конкуренции.
Места зрители начали занимать
за час до объявленного времени старта. Вот где проявилась
любовь народная к этому виду соревнований: жара, солнце печет,
а люди уже стоят в три ряда вдоль ограждения, желая не
пропустить ни одного момента гонки. Самые «светлые»
зрительские головы решили организовать себе «VIP-места»,
забравшись на крышу мини-маркетов, расположенных у гостиницы
«Центральная». Но их идея не пришлась по душе ни хозяевам
магазинов, ни милиции. Сотня «умников» отправилась снова на
землю.
разогрев Чтобы скрасить зрителям ожидание, организаторы пригласили «гастролеров» — московских байкеров с шоу-программой, — и организовали показательные заезды Mitsubishi Lancer EVO VIII. Единственное, что можно сказать про EVO, — машинки быстрые. Но время прохождения дистанции не засекалось, и «Эволюшены» катались просто так. Хотя интересно было бы сравнить их время с «зяряженными» машинами участников.
Байкеры срывали шквалы
аплодисментов. Одиночные и групповые заезды на заднем колесе,
«пятаки» на асфальте — когда еще такое увидишь? Суперномер
(повторять не рекомендую) — езда без рук, стоя на седле, со
скоростью под «сотню».
дави на
газ
Разогрев, в принципе, был
далеко не лишним, поскольку начало заездов задержали почти на
час, ожидая прибытия оцепления из бойцов Шумиловской бригады.
Но вот безопасность обеспечена; машины, на старт!
Те, кто успел до стартов
заглянуть в закрытый парк, ожидали начала заездов с явным
нетерпением: и старые знакомцы за год
«нарастили мускулы», и новички соревнований хиляками не
кажутся. Чего стоит один «Запорожец» с V-образной «восьмеркой»
под капотом. А Pontiac Trans Am? А Skyline RR-Team в новом
кузове? Казанский Mitsubishi Lancer EVO VI — тоже, по слухам,
машинка не слабая. В общем, будет битва.
В этом году принять участие в
соревнованиях приехали участники из Москвы, Ярославля, Казани.
Некоторые из них уже известны нашим рейсерам и болельщикам по
прошлогодним соревнованиям, некоторые приехали к нам впервые.
Прикинуть, у кого какие шансы, — невозможно. Тем интереснее,
тем острее будет борьба.
Первые заезды — первые
разочарования. Вылетают из борьбы одна за одной машины самого
многочисленного класса «Street Light», в котором некоторые
участники решили попробовать свои силы даже на таких совсем не
гоночных по имиджу машинах, как «Ока» и ИЖ «Ода». Естественно,
они «вылетели» уже в первом круге. Но обидно было, когда в
первом же заезде проиграл «Запорожец», сильно замешкавшись на
старте. Он потом почти догнал соперника, но «почти» не
считается, и он все оставшееся время простоял в закрытом
парке, как памятник самому себе.
Но вот уже заезды подходят к
концу. Остался финал и суперфинал. Уже выбыл из борьбы Skyline
по причине технической неисправности. А вместо него честь
города и команды в самом престижном классе Unlimited защищает…
Toyota Land Cruiser! За рулем никто иной как Роман
Антонов — прошлогодний победитель этих соревнований
(выступавший тогда на Nissan Skyline). Ему противостоит
казанский EVO, уже одержавший победу в классе FS-B. Разные
«весовые категории» соперников накаляют обстановку среди
болельщиков: «крузер» на полторы тонны тяжелее; хватит ли у
него мощности двигателя, чтобы бороться на равных?
Фантастика! Обе машины уходят
со старта практически одновременно, и уже на середине
дистанции Антонов отрывается на целый корпус. Хотя и в других
классах в финале гонщики также шли с большим отрывом друг от
друга. Но факт таков, что в 4 классах у нижегородцев — два
первых места (в классах «Fast Street A» и «Unlimited Street»).
Но победителям предстоит еще
борьба за звание «Самый быстрый автомобиль Нижнего Новгорода».
Наибольшие шансы, конечно, у машин, выступающих в «анлимитед».
Но и тут не обошлось без сюрпризов. Honda Integra, победившая
в самом младшем классе «Street Light», чуть было не выиграла
заезд у «лансера», отстав на финише всего лишь на полкорпуса.
Но чуда все-таки не произошло, и вот на старте самого
последнего заезда, в котором решится судьба звания «самого
быстрого», стоят… Правильно: «лансер» и «крузер».
Антонов слегка
замешкался на старте, отпустив соперника на корпус, но
уже к последней трети дистанции машины поравнялись, а на
финише у Land Cruiser было преимущество минимум в полкорпуса.
Зрители ликовали: несмотря на
то, что половина призов разъехалась по другим городам, самым
быстрым автомобилем города стала нижегородская машина.
Теперь нашим гонщикам осталось
снова завоевать звание чемпиона России по дрэг-рейсингу, и
можно будет с полным основанием заявлять, что в Нижнем строят
самые быстрые машины в стране.
материалы: http://www.inomarka.nnov.ru/ |