ALPSPORT.RU

Магазин   Трассы   Контакты    Статьи   Фото   Видео   ТВ-онлайн  
Атмо

Турбо

Закись азота

  Расчёт жиклёров

Тормоза

  Передние

  Задние

Впуск

Выпуск

ГБЦ

  Распредвалы

Чип тюнинг

Сцепление

КПП

  Главная пара

  Дифференциал

  Расчёт КПП

Передняя тормозная система

  При торможении вес автомобиля перемещается на переднюю его часть, и поэтому нагрузка на передние тормоза составляет 60-70% . На большой скорости передние тормозные диски сильно нагреваются, при очень активной езде даже до покраснения, и могут немного деформироваться (биение в педаль). При сильном нагревании диска ускоряется износ колодок.

 Как же избежать сильного перегрева передних тормозов? Увеличивать диаметр тормозного диска и площадь колодки. Естественно передние тормозные диски должны быть вентилируемые, то есть внутри диска присутствуют рёбра, которые охлаждаются окружающим воздухом. На некоторых автомобилях ВАЗ спереди используются невентилируемые диски, эффективность торможения с ними крайне мала.

диск 13 дюймов  На большинстве моделей ВАЗ используются колёса 13 дюймов, и передние томозные диски 239 мм (называют 13 дюймовые ). На больших скоростях с такой тормозной системой ездить опасно, да и срок службы у таких передних тормозов недолгий.

диск 14 дюймов  На автомобилях ВАЗ 2112 и "Приора" применяют колёса 14 дюймов, и вентилируемые передние тормозные диски 260 мм (называют 14 дюймовые). Эффективность у таких передних тормозов заметно выше, но для активной езды или гонок недостаточна.

диск 15 дюймов Существуют так же тюнинг варианты тормозного диска ВАЗ 15 дюймов размером 286 мм, он используется с колёсами 15 дюймов или больше.

Суппорт остаётся стандартный увеличенный с помощью специальных скоб, расчитанных на этот диск. Тормозные колодки в таком случае остаются стандартные, ВАЗовские. Площадь этих колодок невелика, поэтому не позволяет использовать такой диск полностью эффективно.

 Наилучшим вариантом использования такого диска будет установка более крупного суппорта, с увеличенной площадью колодок. Наиболее эффективным и недорогим является суппорт ГАЗ (Волга 3110, Газель, Соболь), он одинаковый на всех этих машинах.

переходники  Суппорта ГАЗ устанавливаются на переднюю ось ВАЗ с помощью специальных переходников. Переходники прикручиваются двумя болтами к поворотному кулаку. Затем к переходникам двумя болтами прикручивается суппорт ГАЗ.

колодки ВАЗ и ГАЗ Для сравнения показаны колодки ВАЗ и ГАЗ. Изготавливаются различными производителями, цена и качество зависит от бренда.

колодки Те же колодки ВАЗ и ГАЗ, и для сравнения колодки которые используются на автомобиле с тормозным диском 436 мм. Угадайте какие эффективней?

В этой таблице показана температура нагрева трёх разновидностей тормозных дисков ВАЗ при многократном торможении на скорости 100 км/ч до 50 км/ч. Видно как повышается температура в зависимости от количества торможений.

таблица нагрева  Взглянем на графики. Динамика нагрева каждого из дисков в ходе цикла торможений дает наглядное представление о преимуществах вентилируемых тормозов. Худший из тройки, очевидно, 2108. За 25 торможений он нагрелся до 440°С. Для многих тормозных колодок работа в этом режиме окажется смертельной (см. ЗР, 1998, № 7). Того же размера, но с вентиляцией, диск 2110 набрал 300°С. Тоже много? По сравнению с предыдущим сущие пустяки - на 140°С холоднее. А главное, динамика нагрева показала, что если для "восьмых" дисков продолжение в том же духе позволит достичь астрономических температур, то "десятые" вряд ли превысят отметку 350°С. А вот и чемпион - диск 2112. Этот на 21 мм больше в диаметре и тоже с вентиляцией. Его температура оказалась еще на 70°С ниже, достигнув отметки 230°С. График свидетельствует: сколько ни продолжай испытания в выбранном режиме, больше чем еще на 10-20 градусов этот диск нагреть будет трудно.

Журнал "За рулём"


Copyright © 2006-2013 При копировании материалов ссылка www.alpsport.ru обязательна
Rambler's Top100 Яндекс цитирования