ALPSPORT.RU

Магазин   Трассы   Контакты    Статьи   Фото   Видео   ТВ-онлайн  
Атмо

Турбо

Закись азота

  Расчёт жиклёров

Тормоза

  Передние

  Задние

Впуск

Выпуск

ГБЦ

  Распредвалы

Чип тюнинг

Сцепление

КПП

  Главная пара

  Дифференциал

  Расчёт КПП

Выпускная система.




 Выпуск отработавших газов из двигателя проходит через выпускную систему, и попадает в атмосферу. Лучшая выпускная система, это... её отсутствие. Но по ряду причин она всё же существует.

 Во первых - шум, если бы отработавшие газы выходили сразу на улицу, представьте какими звуками наполнился бы город ранним утром, все мы знаем, как рычит автомобиль с дырявым глушителем.
 Во вторых, поток горячих выхлопных газов (1000`C и более) всё равно нужно выводить из подкапотного пространства, куда нибудь подальше. А в случае с турбонаддувным двигателем этот поток нужно собрать, и направить прямиком на колесо турбины. Так что без системы выпуска на автомобиле ни как не обойтись.

 Как видно на фото (Паук 5-1) - выпускные трубы должны быть равной длинны, без сильных изгибов, иметь достаточный диаметр, в соответствии с проектируемой мощностью двигателя. Равноудалённость труб каждого из цилиндров на выпускном коллекторе ( его ещё называют "паук") необходима для продувки во время перекрытия клапанов на атмосферных моторах, и для снижения обратных толчков из соседних цилиндров. Продувка цилиндров в помощью выпуска выглядит таким образом: выхлопные газы из каждого цилиндра вылетают порциями, "комком". Вылетая со скоростью звука они создают за собой разрежение, вакуум. Если в этот момент приоткрыть впускной клапан, то рабочая смесь принудительно "всасывается" в цилиндр, обеспечивая коэффициент наполнения более 100%. Для получения этого эффекта используются распредвалы с большим перекрытием клапанов, когда фазы впуска и выпуска накладываются друг на друга.


Что означает выпуск 4-2-1 и 4-1 ?


Вариант 4-2-1 означает то, что из четырёх выпускных труб выхлопные газы поступают в две трубы, и далее по системе сходятся в одну. Система имеет эффективность в средней зоне оборотов, и подходит для тюнинга.
Вариант 4-1 эффективен в высокой зоне оборотов, применяется в автоспорте. Все 4 выхода из цилиндров, на определённом удалении сходятся в одну, создавая разрежение в двигателе.


 Глушитель спортивных машин (если он вообще присутствует) отличается от глушителя на серийных автомобилях. На серийных машинах в угоду тишине используются многоступенчатые системы а так же катализатор, для снижения токсичности выхлопа и охраны окружающей среды. На высокофорсированных машинах глушитель прямоточный, состоящий из прямой трубы, через множественные отверстия которой, часть отработавших газов стравливается в герметичную "банку", давление на выходе снижается, и соответственно звук. По такому же принципу работает глушитель на оружии у Джеймса Бонда.



 Если ваш автомобиль не предназначен для спортивных соревнований, в прямоточном глушителе нет никакого смысла, пожалейте нервы окружающих.
Прямоток эффективен только на очень больших оборотах двигателей в высокой степенью форсировки. На турбонаддувных двигателях прямоток нужен для быстрого выхода газов и раскрутки турбинного колеса, которое кстати само немного снижает уровень шума, выполняя роль глушителя. На 1000 сильных турбо моторах диаметр трубы на протяжении всей выпускной системы достигает 100 мм.
Copyright © 2006-2013 При копировании материалов ссылка www.alpsport.ru
Rambler's Top100 Яндекс цитирования